В рамках IT-форума обсудили перспективы развития туризма

9 Июня 2016

В завершающий день работы VIII Международного IT-Форума с участием стран БРИКС и ШОС специалисты собрались на круглый стол «IT в сфере туризма». В ходе открытого диалога участники обсудили главные тенденции и перспективы развития информационных технологий в туризме.

На сегодняшний день в мире зарегистрировано порядка пяти миллиардов мобильных устройств. Большинство пользователей практически не расстаются со своими гаджетами – для многих они стали началом и логическим завершением дня. По статистике, более трех миллиардов пользователей включают телефон в течение 15 минут после пробуждения. Большую часть информации жители не только России, но и всего мира получают именно в цифровом виде с электронного носителя. Более того, 18% населения страны выходят в интернет исключительно с помощью личного мобильного устройства.

В своем докладе представитель компании «Appreal» Андрей Сулейков обозначил существенную разницу между сервисами в сети и мобильными приложениями. Наглядным примером тому служат социальные сети, которыми абсолютное большинство пользуется лишь на базе отдельной программы. Таким образом, наиболее эффективной платформой для распространения информации о продукте или услуге являются разного рода приложения. В то же время Россия имеет характерную особенность, а именно зону покрытия сотовой связью: лишь 20% территории страны оснащена доступом к сети 3G. Приложение дает пользователям возможность получать информацию без доступа в интернет.

По словам Андрея Сулейкова, при разработке туристических предложений и мобильных приложений важно изучить целевую аудиторию, учитывая предпочтения в области оперативных систем: «Во всей стране и за рубежом абсолютным лидером является Android, второе место занимает iOS, дальше вся остальная «экзотика» включая Windows. Пользователи различных систем также отличаются предпочтениями в покупках. Например, у пользователей iOS расходы через мобильные устройства в восемь раз превышают пользователей Android. Так, если мы хотим что-то продать, мы должны понимать, что основным покупателем является «яблочник».

Данные тенденции говорят о том, что будущее туристической сферы непрерывно связано с информационными технологиями. Мобильные устройства стали совершенно незаменимыми не только в повседневной жизни, но и в путешествиях: именно с помощью смартфона современный турист имеет доступ к десятку приложений, картам и справочникам. Участники встречи отметили необходимость содействия дальнейшему развитию информационных технологий в сфере туризма, уделяя особое внимание использованию мобильных технологий.

Для привлечения туристов важно ориентироваться на современные тренды, создавая возможность бронирования услуг онлайн. Оплачивая покупки через мобильные приложения, большинство пользователей отмечают лучшую цену, подробную информацию и достоверные отзывы. Теперь одной из главных задач туристических компаний и туристско-информационных центров является создание цифрового контента, обеспечивая доступ к нему через сайты, порталы и мобильные приложения с целью популяризации туристических объектов маршрутов и мероприятий.



Возврат к списку